Описание услуги
Необходимость перехода из программы 1С: ЗКБУ в конфигурацию 1С: ЗКГУ
Новая редакция обеспечивает поддержку актуальных законов, а также позволяет сдавать необходимую отчетность с использованием программных модулей. Версия 3.1 обладает расширенным функционалом, а ее удобный интерфейс значительно увеличивает производительность, делает рабочий процесс комфортным, даже если пользователь работает длительное время.
После перехода БД старой редакции остается в распоряжении пользователя, что обеспечивает свободный доступ к архивным данным в любое время.
Редакция 1С: ЗКГУ 3.1 обладает достоинствами:
- Работа в режиме web-клиента.
- Добавление дополнительных функций:
- Расчет по НСОТ.
- Внесение изменений в основные разделы системы учета.
- Возможность использования ПО для ведения учета в медучреждениях.
- Наличие полезных доработок в виде истории последних редакций, краткого описания отчетности, подсказок, «избранного».
Новая версия зарплатной программы характеризуется наглядностью, возможностью настраивать интерфейс с учетом индивидуальных потребностей. Расширение и доработка функционала ПО делает его более удобным в использовании.
Порядок перевода с 1С: ЗКБУ 1.0 в 1С ЗКГУ 3.1
Чтобы установить ПО 1С: ЗКГУ 3.1, нужно сначала решить вопрос с технологической платформой 1С: Предприятие. Она должна быть не ниже версии 8.3.10.
Узнать больше о том, какие версии платформы и какие конфигурации требуются, можно на дисках 1С: ИТС. Информация доступна и в сервисе «1С: Обновление программ» на сайте 1С: ИТС. Все методики перехода входят в поставку подходящих конфигураций.
Переход должен осуществляться посредством переноса информационной базы. Причём важно сохранить в первую очередь справочно-нормативную базу, а также всё, что касается учёта данных. Надо убедиться в том, что в 1С: ЗКГУ будет возможность вести кадровый учёт, рассчитывать зарплаты, готовить отчётность и прочее.
Чтобы перенести данные, нужно в новой редакции при запуске программы выполнить указания, которые даёт помощник начальной настройки.
Подготовка к переходу из 1С: Зарплата и кадры бюджетного учреждения 1.0
Процедура переноса в новую версию несложная. При наличии лицензионной версии продукта в редакции 1.0, действующего договора ИТС, установка конфигурации в ред. 3.1 будет бесплатной.
Доступ к ПО можно получить самостоятельно в личном кабинете на сайте техподдержки пользователей 1С. Необходимо выполнить следующие действия:
- Обновить установленный зарплатный модуль до последнего релиза.
- Проверить базу на наличие ошибок, удалить отмеченные программой объекты.
- Инсталлировать последнюю версию конфигурации по зарплате в ред. 3.1.
На этом подготовка к переносу данных из старой конфигурации завершена.
Перенос данных в 1С: Зарплата и кадры государственного учреждения 3.1
Существует два алгоритма перевода данных: по стандартной схеме и полный.
Стандартный переход на осуществляется посредством перевода учетных данных, нормативно-справочной информации (НСИ) из инфобазы прежней редакции.
Новая версия по умолчанию получает минимальный объем сведений, которые нужны, чтобы начать вести учет. Отдельную информацию в новом ПО предстоит ввести вручную, воспользовавшись помощником начального заполнения. В основном, на процедуру уходит меньше времени, чем на сверку данных после полного переноса.
Алгоритм полного переноса позволяет перевести в новую редакцию все сведения, которые вам могут понадобиться в процессе работы: данные по кадрам, сведения о зарплате (начисленной и выплаченной), НДФЛ сотрудников, страховые взносы.
Установка программных настроек выполняется автоматически по итогу проверки и анализа переносимой информации. Когда сведения будут перенесены, можно закончить работу с помощником и проверить выставленные настройки и перенесенные сведения.
Полный перенос имеет несколько минусов:
- Перевод методики расчета зарплаты и учета кадров из прошлой программы, несмотря на наличие нового усовершенствованного способа.
- Вместе с нужными данными переносится и редко применяемая либо вообще не используемая информация, что не только увеличивает время переноса, но и повышает вероятность ошибок в процессе.
Такой способ актуален для предприятий с простой зарплатной системой, небольшим штатом сотрудников и малым объемом данных.
Проверка корректности переноса
После завершения процесса переноса информации приступают к проверке сведений.
Контроль бывает двух типов:
- Обязательный.
Проверяются перенесенные кадровые сведения, расчеты средних показателей для начисления отпускных, больничных, плановых начислений. Корректность перевода бухгалтер может провести самостоятельно, на это не нужно много времени.
- Дополнительный.
В ряде случаев типовые инструменты перевода не обеспечивают нужный уровень достоверности. Если кадровый учет ведется с ошибками, после переноса может потребоваться дополнительная проверка. Это относится к случаям, когда в исходной базе применялись доработанные расчеты либо расчеты по сложным формулам. Чтобы в новой редакции процесс начисления зарплаты проходил корректно, необходимо проверить и исправить данные для расчета отпускных и больничных. В отдельных случаях может потребоваться исправление сведений среднего заработка.
Заказать услугу перехода с 1С: Зарплата и кадры бюджетного учреждения 1.0 в 1С: Зарплата и кадры государственного учреждения 3.1.
Пользователи изменённой (нетиповой) при внедрении конфигурации для осуществления перехода на актуальную версию программы могут обратиться к партнёру фирмы 1С, который официально занимается обслуживанием.
Получение новой версии ПО происходит при наличии действующего договора 1С: ИТС. Помощь «АйТи-Консалтинг» по переводу может происходить как на платной (нетиповая конфигурация), так и на бесплатной (типовая конфигурация) основе, в зависимости от структуры системы и нюансов перехода. Пользователям могут быть предоставлены все необходимые документы, а также учебно-методические материалы.
Чтобы эффективно освоить новую редакции, можно изучить описание типовой конфигурации 3.1. Купить обновлённую документацию смогут пользователи, которые уже приобрели лицензированные продукты «Зарплата и кадры бюджетного (или государственного) учреждения».