Сравнение 1С: ЗУП 8.2 с 1С: ЗиК 7.7 и 1С: ЗУП 2.5 с 1С: ЗУП 3.1
При организации работы предприятия и для повышения эффективности его финансово-хозяйственной деятельности особое значение имеет правильно построенная кадровая политика, корректное ведение кадрового учета, компетентное управление персоналом и мотивирующая система поощрений.
Эти и другие задачи достаточно успешно решаются с помощью прикладного приложения 1С: Зарплата и управление персоналом, которое постоянно обновляется с учетом последних изменений действующего законодательства, касающихся трудовых отношений, налогообложения, начисления зарплаты.
Версии 1С: Зарплата и управление персоналом
- Базовая - ориентирована на небольшие предприятия и фирмы. Ее функционал несколько ограничен, но, тем не менее, позволяет вести полноценный кадровый учет, подготавливать регламентированную отчетность, осуществлять начисление ежемесячной заработной платы, а также производить расчет различных взносов и обязательны налогов. Работать с программой можно только в однопользовательском режиме (одно рабочее место).
- ПРОФ рекомендуется средним и крупным предприятиям, обладает полноценным функционалом, может работать в многопользовательском режиме, а кадровые учеты нескольких организаций ведутся в единой базе данных. При этом, в таком исполнении доступна доработка конфигурации под специфику финансово-хозяйственной деятельности компании.
- КОРП, как и предыдущий вариант, будет полезна среднему и крупному бизнесу, но имеет более широкий функционал, который включает в себя еще и блок HRM. Далее подробней рассмотрим возможности этой версии.
Функциональные возможности программы версии КОРП
Работа с персоналом (модуль HRM)
- В процессе подбора сотрудников программа позволяет ввести требуемую вакансию и сделать выбор относительно подходящих кандидатур – все осуществленные операции отражаются в соответствующих документах. При этом используются возможности интегрированных специализированных сайтов, содержащих в себе необходимые резюме.
- Для каждого нового сотрудника или целой группы принятых на работу, могут организовываться конкретные мероприятия и создаваться определенные процессы, обеспечивающие необходимую адаптацию набранного персонала.
- В конфигурации предусмотрена возможность планировать обучение и переподготовку персонала, фиксировать каждый этап обучения, проводить оценку знаний (аттестацию) сотрудников, создавать кадровый резерв, формировать специальную «карту талантов».
Ведение учетов
- Функции и опции кадрового учета реализованы в полном объеме, в частности, прием сотрудников может осуществляться не только на основную должность, но и на должность по совместительству, а в штатном расписании есть возможность устанавливать «вилку» окладов и необходимое количество ставок.
- Во вспомогательном учете движения кадров отражаются произошедшие изменения в положении каждого сотрудника в компании, например, перевод на вышестоящую должность или в другое подразделение, увеличение или уменьшение размера оклада. При этом, в программном решении предусмотрено ведение трудовых книжек в электронном виде, а в случае увольнения – формируется соответствующий пакет документов.
- Что касается учета отработанного времени, то здесь пользователю достаточно настроить и вести единственный производственный календарь, с помощью которого заполняется индивидуальный график выходов каждого работника. На основании документов по неявкам и другим отклонениям, а также с учетом графика выходов, производится начисление заработной платы.
Расчеты и начисления
- При внесении информации в личные данные сотрудника указывается желаемый способ получения заработной платы, на основании чего конфигурацией автоматически формируется ведомость необходимой формы. Сама заработная плата начисляется с использованием плановых начислений, которые, в свою очередь, состоят из основных и дополнительных начислений.
- Проведение в программе документа с начислениями заработной платы сотрудникам автоматически запускает процесс расчета НДФЛ и обязательных взносов в соответствующие фонды. На базе этих расчетов формируются бухгалтерские проводки и регламентированные отчеты.
Преимущества приложения 1С: ЗУП 8.2 перед 1С: ЗиК 7.7
- Стало доступно ведение учетов в одном или нескольких предприятий с использованием одной общей информационной базы.
- Предусмотрено одновременное ведение регламентированного кадрового и детализированного управленческого учета.
- Внедрен дополнительный блок HRM, обеспечивающий более качественный подбор и подготовку персонала.
- Операции по расчету и начислению ежемесячной заработной платы объединены в единый процесс.
- Регламентированная и дополнительная отчетность получила более гибкие настройки, в частности, теперь можно корректировать состав и формат отображаемых полей.
Недостатки 1С: ЗУП 2.5 по сравнению с 1С: ЗУП 3.1.
- В настройках встроенного управленческого учета не предусмотрено его отключение, что иногда мешает вести регламентированный кадровый учет.
- При настройке пользовательского интерфейса нет возможности убрать с экрана неиспользуемые опции и команду или наоборот – вывести в отдельную область часто применяемые функции.
- В программе можно создать только один производственный календарь, поэтому нельзя настроить праздничные дни с учетом региона, в котором работает предприятие.
- Функциональные возможности блока HRM существенно ниже возможностей такого же блока в новой версии программы.