Как сделать требование-накладную в 1С: Бухгалтерия 8.3? Инструкция
Когда списываются товарно-материальные ценности (ТМЦ)?
Предприятия для собственных и производственных нужд постоянно используют различные материальные ценности. Есть 3 случая, в которых ТМЦ нужно списывать:
- передача для хозяйственных нужд;
- перемещение для производства;
- получение на переработку.
Для оформления процесса списания в 1С: Бухгалтерия 8.3 используется документ «Требование-накладная».
Оформление в системе передачи материалов в цех
Чтобы передать в производство сырье и материалы в программе 1С, нужно создать «Требование-накладную».
Для оформления этого документа необходимо:
- Зайти в раздел главного меню «Производство»;
- Выбрать строку «Требования-накладные». В результате откроется окно с необходимым функционалом;
- Кликнуть по кнопке «Создать»;
- Заполнить форму требования. В табличной части созданного документа будет вкладка «Счет затрат». По ней нужно кликнуть и на открывшейся странице заполнить несколько полей:
- счет затрат. Здесь необходимо выбрать вариант 20.01 «Основное производство».
- подразделение затрат. Подходящая категория – основное подразделение.
- номенклатурные группы. Здесь указывается сегмент товаров, например, мебель.
- статьи затрат. Можно выбирать «материальные расходы основного производства».
- продукция.
- Когда все поля будут заполнены, понадобится провести документ. Для этого необходимо нажать на кнопку «Провести и закрыть».
После выполнения этих действий операция будет закончена – произойдет передача материалов в производство.
Для проверки результата нужно зайти в «Бухгалтерский учет» и найти в таблице запись с дебетом 20.01 и кредитом 10.01.
Списание материалов на хозяйственные нужды в 1С: Бухгалтерия
Запустить эту операцию можно используя тот же документ – «Требование-накладную»:
- Оформляется «Требование-накладная» по описанной ранее схеме.
- В этот раз заполняется еще и раздел «Материалы», в котором нужно прописать, какие именно материалы списываются и в каком количестве. Подходящий счет – 10.01.
- Кликнуть по вкладке «Счет затрат» и указать в ней подходящий вариант счета:
- номер 26 «Общехозяйственные расходы»;
- номер 25 «Общепроизводственные расходы».
- Выбрать подразделение и статьи затрат.
- Чтобы завершить операцию, нужно кликнуть по кнопке «Провести и закрыть».
После выполнения этих действий материалы будут списаны на хознужды.
Увидеть проведенное списание можно в разделе бухгалтерского и налогового учета. У дебета будет значение 26, у кредита – 10.06.
Давальческие материалы в программе 1С
1С 8.3 делает возможным перемещение таких материалов между забалансовыми счетами. Для выполнения этой задачи используется «Требование-накладная»:
- Создать документ «Требование-накладная»;
- Кликнуть по вкладке «Материалы заказчика»;
- Подобрать номенклатуру для перемещения;
- Счета учета устанавливать не нужно, программа выполнит это действие самостоятельно. Отображаться будет один из 2-х вариантов:
- Счет учета 003.01 «Материалы на складе».
Используется для хранения данных о давальческих материалах.
- Счет учета 003.02 «Материалы, переданные в производство».
Нужен для перемещения на него материалов в случае передачи их на производство.
- После заполнения документа нужно завершить операцию, кликнув по кнопке «Провести и закрыть».
Когда операция будет завершена, выполнится передача давальческих материалов на забалансовый счет 003.02.
Создание «Требования-накладной» от другого документа в системе учета
В работе производства могут возникать ситуации, в которых материалы удобнее списывать, используя данные из других, уже созданных документов.
В качестве примера можно привести 2 варианта:
- отчеты производства за смену;
- поступления товаров.
При выборе любого из двух документов программа автоматически заполнит табличную часть. Вручную нужно будет выполнить только отдельные правки.
Создание «Требования-накладной» от отчета производства за смену
Для создания документа по этой операции необходимо:
- Зайти в подходящий производственный отчет и кликнуть по кнопке «Создать на основании»;
- Выбрать строку «Требование-накладная»;
- В отчете производства может быть раздел «спецификация», содержащий нормы расхода материалов. При его наличии на странице откроется форма требования. В ней будет указано количество материалов;
- В табличной части открывшейся формы понадобится внести правки;
- После внесения в форму актуальных данных необходимо нажать кнопку «Провести и закрыть».
Создание требований от поступления
Порядок действий:
- Выбрать подходящее поступление и после этого кликнуть по кнопке «Создать на основании»;
- В открывшемся списке необходимо выбрать строку «Требование-накладная». В результате откроется форма с уже заполненными данными;
- Внести необходимые правки и заполнить поля в разделе «Счет затрат»;
- Для завершения операции нужно кликнуть по кнопке «Провести и закрыть».
После этих действий списание материалов на основании требования от поступления будет выполнено.